Мёд

Мёд

я губы выпачкал в меду
она спала я был по делу
вверял бумаге наготу
пока жара не загустела
и речка приподняв волну
не побежала вдоль да рядом
звеня хочу облечь одну
водой смешливой очень надо

я не спешил всё как всегда
луг продолжался в её гриве
а та быльём перевита
в цветы впадала их счастливя
собранье трав к руке прильнув
препоручало горизонту
пусть ветер выберет обдув
со всех сторон и не спросонку
стелиться подле вот и всё
к чему ощущенó стремиться
покуда нé произнесёт
ох разлежалась ах девица
и ну к воде и с ней в закат
в ногах через поля бумаги
скользили тучи вперекат
рукав реки заждался влаги
лес разлетался в голове
вот-вот и спутается с ветром
и рыбе повезёт плотве
взовьётся над положим кедром

хватало слов карандашей
обычный день перед бедою
а всё ж таки своей чужей
она казалась ерундою
каким-то капельным штрихом
а вот и он бедро искрило
шафранным прытким завитком
сквозь сон шепнула мёд чудила

Иллюстрация на заставке Nick Starichenko / Saatchi Art.
27 Комментарии

Текст за текстом

  • Tatyana Tretyakova

    Кто казался ерундою?

    • http://marshak.su/ Igor Isupov

      Она (зарисовываемая :-) ) казалась не такой, как всегда, — чужее своей, обычной, причём из-за какой-то ерунды, какого-то незаметного штриха…

      • Tatyana Tretyakova

        Обычной? После того как вся вселенная вокруг неё клубочком свернулась?

        • http://marshak.su/ Igor Isupov

          Она просто лежала — он писал (и ручкой-словом, и карандашами, тут всяческий художник :-) ). Как всегда. Мира так или иначе вокруг нас сворачивается.

          • Tatyana Tretyakova

            Здесь есть, я во всяком случае чувствую, какой-то конфликт. Конечно, она просто лежала, и конечно, он своей фантазией завивал вокруг неё и луг и реку, но ведь почему? Любя. А потом внезапно: «она была обычной», а для чего ты тогда придумал ей столько чудес? И когда она просыпается и говорит «чудила», то читатель испытывает неловкость: так, может, она эту всю картину сделала явью? может художник так самолюбив, что не видит, не признаёт, что его откровения с бумагой — едва ли не междусобойчик, а настоящий творец вот он — на траве, закинув руки за голову.

          • http://marshak.su/ Igor Isupov

            Всё может быть.
            Трактовки возможны :-).
            Кто вот «придумал» мёд — он, она, пчёлы?..

          • Tatyana Tretyakova

            Я вот склоняюсь к тому, что она. Никогда прежде мне не казались скромность и открытость лучшими из добродетелей. И поэтому, коль скоро хоть она не обзывается, не умаляет ничьх достоинств, я на её стороне.

          • http://marshak.su/ Igor Isupov

            Ну да :-). Но это сегодня :-).
            А вчера, во время «Кривых мёда», мёд изобрели пчёлы, а те рассказали о нём нашему парню, а он, память короткая, лирическая, уже забыл :-). (Хотя и тут трактовки… вероятны :-). )

          • Tatyana Tretyakova

            Очень приятно, что вы соглашаетесь.

            Что касается «Кривых мёда», я не поняла одну фразу, а у меня так голова устроена, что если я не понимаю часть, то не могу судить о целом, отмолчалась потому.

            «и губы вот бы ноги тоже»

          • http://marshak.su/ Igor Isupov

            Вот так (тут сложный синтаксис :-): и «прямые» не имеют отношение к «кардиоухабам», они сами по себе, и у носа сложная функция: он дрогнул, поведя собой на запах, но, увы, не зажёгся, продолжил посапывать вместе с обладательницей :-), и «вот бы ноги тоже», о коих вдруг взмечталось ещё до губ, заглядывая в завтра…- ): Отсутствием знаков п. хотелось всё эту непростоту подчеркнуть :-) ):

            Я губы выпачкал в меду;
            взбрело отнять у пчёл немного;
            им шикнул: «Весь не изведу»,
            и палец в воздухе дорогу,

            тропинку в медленных прямых
            и острых кардиоухабах,
            чертил, покуда не затих, —
            не дрогнул, поведя на запах

            собою, трогательный нос,
            но, чиркнув спичкой, не занялся;
            «Устала», — засмотрелся пёс,
            и сон затих на прежнем галсе.

            «Я знаю», — подмигнул я псу,
            и губы — вот бы ноги тоже! —
            зажгли медовую слезу —
            а я слизнул её, итожа.

          • Tatyana Tretyakova

            Спасибо большое. Но, боже, неудобно, не понимаю. Извините.

          • Tatyana Tretyakova

            То есть не понимаю, что за медовая слеза и как она зажглась.

          • http://marshak.su/ Igor Isupov

            :-)
            Он вымазал палец в м. Потом были «долгие» медовые пути (капельки мёда) — на пальце. Наконец, капелька достигла Её губ, — и на них зажглась медовая слеза :-).
            А началось всё с того, что Он попробовал м.

          • Tatyana Tretyakova

            Да! Я так и думала! Но ноги?..

          • Tatyana Tretyakova

            Нет, ну, хотя, конечно, почему нет. Выходит, я не не понимала, а не хотела понимать. Ну знаете, вы об этом пишете вслух, как можно не смутиться? И не надо так смотреть. *дымовая шашка/исчезновение*

          • http://marshak.su/ Igor Isupov

            Динамитная шашка.
            Исчезновение.

          • Tatyana Tretyakova

            Ну зачем же, пехоте всегда нужны консервы, раз уж угораздило снаряды перепутать..
            (Юмор всё чернее и чернее, а утро только началось.)

          • http://marshak.su/ Igor Isupov

            Что — ноги?
            Облизать медовые ноги любимой женщины — «но»?!
            А что ещё, кроме губ и всего остального, облизывать?! Ноги!

          • Tatyana Tretyakova

            Невнятно:
            — динамитнуюшашку

          • Tatyana Tretyakova

            Кстати, между нами говоря, хотите наблюдение? У автора этого стихотворения ноги — сама облюбованная часть женского тела, проверьте ни каким глазам, рукам и улыбкам не посвящено столько строк, сколько ногам.

          • Tatyana Tretyakova

            (— Таня, продолжайте: он вечно тянет их в рот; знаете почему? Волка кормят ноги!)

          • Tatyana Tretyakova

            Игорь, я не знаю, что тут за злобный дух болтает, это не я. Мне такие калибановские догадки не свойственны, вы меня знаете.

  • Tatyana Tretyakova

    Виртуозно написано, даже не написано, — переплетено. Вторую часть хочется, чтобы кто-то безостановочно тарахтел на ухо :) глаза болят, когда открыты :(.

    • http://marshak.su/ Igor Isupov

      Заговор. Он и есть.

      • Tatyana Tretyakova

        Где здесь ударение? :)

        • http://marshak.su/ Igor Isupov

          А там везде на «а» :-). Заклинание, короче.

          • Tatyana Tretyakova

            :)
            Пора читать на выздоровление. Я не понимаю, как можно (с голосом таки взять и родиться.. не то) дома сидя, гриппом заболеть?
            Без заговора не обошлось…

330_3
Telegram-IsupovPost-banner++29

Свежие публикации

Наши передовики